animateMainmenucolor

Гребные лодочные винты

Набор гребных винтов к лодочному мотору, это, образно говоря, коробка передач автомобиля. Если для вашего мотора предусмотрены гребные винты с шагом 220, 280 и 300 мм, то первый винт — это первая (тяговая) передача для тяжелой лодки. Винт с шагом 300 мм для легкой, скоростной лодки, четвертая передача.

Есть два пути увеличения скорости вашего судна. Первый — это поставить более мощный мотор в пределах максимально допустимой мощности для этого судна, но это малоэффективный путь. Для увеличения скорости глиссирующего судна в два раза необходимо мощность мотора увеличить в два-три раза, а это увеличение веса и расхода топлива. Второй путь — это выбрать всю имеющуюся у вашего мотора мощность, повысить его эффективность. А это может дать оптимально подобранный гребной винт.

Подбор гребного винта

Подбор гребного винта — операция достаточно тонкая, требующая точных измерений скорости и частоты оборотов двигателя. Наиболее точное измерение скорости можно произвести секундомером на известном мерном участке, измерения, сделанные GPS менее точные, а другие не годятся из-за недостаточной точности.

Гребной винт Ямаха

Если подходящего винта подобрать не удалось, то можно воспользоваться следующим методом: у винтов с одинаковой суммой диаметра и шага тяговые характеристики примерно одинаковые. Рассмотрим этот метод на примере гребных винтов моторов «Ямаха» мощностью 25-60 л. с.