Инструкция по эксплуатации стартера СТ-369
Стартер СТ-369
(рис.
14) представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного
тока смешанного возбуждения питанием от аккумуляторной батареи емкостью 50
А-ч.
Электрическая схема питания стартера однопроводная, вторым
проводом служит масса лодочного мотора. Стартер
состоит из корпуса (рис.3 поз.1), на
котором крепятся полюса с катушками возбуждения (рис.3 поз.2), крышки со стороны
привода (рис.3 поз.3), крышки со стороны коллектора в сборе со щеткодержателем
(рис.3 поз.4), якоря (рис.3 поз.5), с коллектором торцевого типа (рис.3 поз.6),
привода 7 и электромагнитного тягового реле (рис.3 поз.8). Крышка
со стороны коллектора имеет два гнезда, в которых находятся неизолированные
щетки, соединенные с массой крышки. В 2-х гнездах пластмассового щеткодержателя
находятся изолированные щетки, соединенные с обмоткой возбуждения.
Рис. 14 Стартер СТ 369:
1 — корпус; 2
— полюса с катушками возбуждения; 3 — крышка со стороны привода, 4 —
крышка со стороны коллектора; 5 — якорь; 6 — коллектор кольцевого типа; 7 —
привод; 8 — тяговое реле; 9. — якорь реле; 10 — рычаг; 11 — шток; 12 —
контакт подлинный; 13 — 14 — контакты; 15, 16 -— возвратные
пружины.
Порядок установки и работы стартера
-
Удалить перед установкой на мотор с фланцев стартера и мотора пыль, грязь, масло, краску, заусенцы.
-
Прикрепить стартер к фланцу мотора двумя болтами и подвести питание от аккумуляторной батареи.
-
Нажать кнопку «пуск» для запуска мотора. При этом подается питание на обмотку реле стартера, которое срабатывает, вводит шестерню стартера в зацепление с венцом маховика и подключает стартер к аккумуляторной батарее. Во избежание перегрева не держать стартер включенным более 5 сек. Делать перерыв между попытками не менее 1 мин.
-
Проверить систему питания и зажигания мотора и установить неисправность, после 3—4 неудавшихся попыток запустить мотор стартером.
-
Немедленно отпускать кнопку «пуск» после запуска мотора, как муфта свободного хода привода не рассчитана на длительную работу.
-
Не допускать попадания на стартер воды, масла, бензина и т. п., как стартер не защищен от их проникновения.
Техническое обслуживание стартера
-
Проверять через каждые 10—15 часов работы мотора состояние зажимов проводов к стартеру и аккумуляторной батарее. Не д0. пускать загрязнения и ослабления крепления. Проверить крепление стартера к мотору.
-
Снять стартер с мотора после 250—300 часов работы мотора
-
Разобрать стартер.
Порядок разборки стартера
Отвернуть гайку крепления провода на контактном болте реле и снять провод. Отвернуть два винта крепления реле к крышке стартера и снять реле. Извлечь якорь, реле с пружиной. Отвернуть стяжные болты стартера.
Возможные неисправности стартера СТ-369 и способы их устранения
№ п/п | Внешнее проявление | Вероятная причина | Способ устранения |
1 |
2 При включении стартера тяговое реле срабатывает, но стартер не проворачивает маховик или проворачивает очень медленна |
3 |
4 |
Отсутствуют надежные контакты в местах присоединения проводов к стартеру и аккумуляторной батарее Зависли или износились щетки Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея |
Проверить надежность контактов Устранить зависание или заменить изношенные щетки Зарядить или заменить батарею |
||
2 |
Якорь стартера вращается, но не проворачивает маховик |
Пробуксовывает муфта свободного хода привода стартера |
Заменить привод |
3 |
При включении стартера слышен скрежет (шестерня не входит в зацепление с венцом маховика) |
Забиты зубья венца маховика |
Зачистить забоины на зубьях или заменить венец |
Забиты зубья шестерни стартера |
Зачистить забоины или заменить привод |
|
|
Привод туго перемещается по валу якоря |
Протереть шлицы вала и втулки привода тряпкой, слегка смоченной в бензине, и смазать автолом |
|
|
4 |
После пуска мотора стартер не выключается |
Заедание привода на валу якоря стартера Заедание якоря тягового реле | Разобрать стартер и устранить причину заедания Устранить причину заедания |