www.kateralodki.ru
 
 
 

Движения судов на участках с кардинальной системой навигационного оборудования

222. Границы участков с кардинальной системой навигационного оборудования указываются в документах, определяющих особенности движения судов в бассейне, навигационных картах и лоциях.

Комментарий

Границы участков с кардинальной системой навигационного оборудования на внутренних водных путях указываются в Особенностях движения и стоянки судов в бассейне, навигационных картах и лоциях. Если на указанных участках не действуют Международные правила предупреждения столкновения судов, то действуют все разделы настоящих Правил применительно к обстоятельствам и особенностям плавания на этих участках. На участках с кардинальной системой навигационного оборудования действуют все пункты Правил, кроме пунктов, устанавливающих условия плавания только в районах с латеральной системой навигационного оборудования, и по своему смыслу они не могут быть применимы при плавании на участках с кардинальной системой.

Пункты 222-226 относятся только к участкам с кардинальной системой. Пункт 218, в основном, также относится к кардинальной системе, однако в водохранилищах, озерах, на широких плесах крупных рек, где траверзное расстояние между бортами может быть заведомо безопасным, применение этого пункта будет обоснованно.

Условия плавания на отдельных участках могут отражаться в особенностях движения и стоянки судов в бассейне.

При плавании за пределами судового хода, на значительном расстоянии от него в водохранилищах, озерах, где отсутствует судоходная обстановка, а также на несудоходных водоемах следует руководствоваться пунктами Правил для участков с кардинальной системой навигационного оборудования.

223. Когда два судна сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо с тем, чтобы разойтись левыми бортами.

Комментарий

Противоположные или почти противоположные курсы можно определить по створам судовых мачт, ночью топовых огней, если они на разных мачтах, когда они в створе или почти в створе, по положению состава относительно буксировщика или толкача, ночью по расположению их огней также в створе или почти в створе. При этом должны быть видны оба бортовых огня.

В данной ситуации необходимо постоянно следить за изменением курса встречного судна и, если позволяют условия, свой курс держать правее встречного судна. При этом следует учитывать возможность изменения курса встречного судна при обходе навигационного препятствия, разделения судовых ходов и т. п. Если створы огней встречного судна попеременно меняют направление и показывается то один, то другой бортовой огонь, можно определить, что судно рыскает, и в этих условиях должен применяться данный пункт Правил.

В случае неясности в ситуации со сближением действовать по пунктам 16 и 17 Правил.

224. Когда два судна идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить ему дорогу. При этом оно не должно пересекать курс другого судна по носу.

Судно, которому уступают дорогу, должно сохранить свои курс и скорость. Однако, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не принимает для этого соответствующих действий, оно должно предпринять меры для избежания столкновения только собственным маневром.

Комментарий

225. Судно считается лишенным возможности управляться, если оно из-за неисправности двигателей, движителей, корпуса, рулевого устройства и других механизмов и (или) тяжелого воздействия гидрометеорологических явлений не может маневрировать так, как требуется настоящими Правилами.

Оно должно нести два красных круговых огня, расположенные по вертикали на наиболее видном месте. Если оно имеет ход относительно воды, то дополнительно — бортовые и кормовой (кормовые) огни. Днем такое судно должно нести два черных шара, расположенных по вертикали на наиболее видном месте.

Комментарий

Как видно из определения этого правила, судно, лишенное возможности управляться и маневрировать, как это требуется Правилами, может быть аварийным судном, которое с повреждениями идет до ближайшего порта. Это может быть состав, который не может изменить курс и скорость из-за тяжелого воздействия ветра, волнения.

Под определение этого пункта попадает судно, которое не имеет возможности изменить курс при выполнении своей работы, например, судно, прокладывающее кабель.

Если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к двум красным круговым огням выставляются также бортовые и кормовой огни. Топовые огни на таком судне не выставляются. Когда судно, лишенное возможности управляться, встанет на якорь, оно должно показывать только стояночные огни.

226. Каждое судно на ходу (за исключением обгона) должно уступать дорогу судам, указанным после него:

  • одиночное самоходное судно, толкающее или буксирующее состав (кроме плота);
  • парусное судно;
  • судно, занятое ловом рыбы;
  • судно, буксирующее плот;
  • судно, лишенное возможности управляться, занятое подводными или водолазными работами.

Комментарий

Общий принцип распределения обязанностей между судами состоит в том, что судно с лучшими маневренными возможностями уступает дорогу судну, менее маневренному. Обязательным условием для соблюдения правила является выставление судами опознавательных огней и знаков в зависимости от их маневренных возможностей и характера деятельности.

Что касается взаимоотношения судов одной категории между собой, то здесь не может быть судна, заведомо обязанного уступить дорогу или имеющего преимущество, и регулирование взаимоотношений между ними должно осуществляться на основе Правил и хорошей практики судовождения применительно к условиям и обстоятельствам данного случая.

Хотя, согласно правилу, судно с механическим двигателем обязано уступать дорогу парусному судну, однако, хорошая практика судовождения рекомендует малым прогулочным яхтам держаться в стороне от путей движения крупных судов. Это целесообразно делать потому, что прогулочная яхта имеет большую свободу для маневрирования, чем крупное судно с механическим двигателем.

 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З.М.
Тел.: (8552) 77-36-15, 77-77-94
лодка казанка reklama


Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit


 
   
   
  Rambler's Top100