animateMainmenucolor

Данная конструкция (разработчик А. Чугунов) позволяет выполнять откидывание носового и подъем кормового крыльев, регулировку углов атаки, а также обеспечивает быстрый монтаж и демонтаж носовой и кормовой систем отдельно. При разработке применена прогрессивная схема крыло — стойка — подмоторный щит (рис. 20).

Рис.20. Схема установки подводных крыльев

Крылья для Казанки с мотором Вихрь

Крылья для мотолодки Казанки с Вихрем

Носовое крыло изготовлено из нержавеющей стали и представляет собой сварную конструкцию (рис. 21).

Рис.21. Носовое и кормовое крылья в сборе.
1 - стойка; 2 - наконечник; 3 — шарнирный подшипник; 4 — стойка кормового крыла; 5 - гидроцилиндр; 6 — шток-плунжер.

Для упрощения механической обработки по профилю крыло, в отличие от других конструкций, собрано из двух половин длиной по 750 мм, которые после шлифовки и тщательной рихтовки свариваются между собой в приспособлении (кондукторе), обеспечивающем необходимую V — образность и сохранение правильных геометрических форм во время сварки. Для обеспечения жесткости к крылу привариваются две основные и две дополнительные стойки (пилоны), изготовленные из нержавеющей стали. Крыло имеет прямоугольную форму в плане. Профиль сечения — симметричный сегмент.

Основные стойки крыла составные. Отличием описываем конструкции является и то, что в верхние части стоек, в наконе ники запрессованы шарнирные подшипники Ш17, позволяющие компенсировать погрешности, допущенные при изготовл нии и монтаже стоек крыла и верхних опор. Кормовое крыл имеет тот же профиль и изготовлено из того же материала, что носовое. Стойки крыла выполнены цельными. В нижней по водной части толщины стоек уменьшаются с 8,5 до 6,4 мм.

Рис. 22. Кормовое крыло и гидроцилиндры.
Позиции 1-6 см. на рис. 21; 7 — штуцер гидросистемы; 8 — кронштейн крепления штока к корпусу лодки; 9 — гнездо фиксатора стойки; 10 — планка; 11 — кница; 12 — шарнирный подшипник; 13 — обух цилиндра; 14 — фиксатор; 15 — тросик фиксатора; 16 — подмоторная доска.

Шарнирное подсоединение штока к нижней опоре на крыле позволяет регулировать углы атаки в зависимости от принимаемой нагрузки в пределах ±3°. В наконечник штока введен шарнирный подшипник, что позволяет компенсировать погрешности монтажа нижних опор. Узел фиксатора служит для крепления кормового крыла к нижним опорам и одновременно стопорит крыло в рабочем положении. Для вывода фиксаторов из отверстий стоек достаточно потянуть вверх тросик, соединяющий их между собой.

Нижние опоры, которые несут основную нагрузку, подкрепляются изнутри лодки кронштейнами и пластинами. Гидроцилиндры одностороннего действия служат для подъема кормового крыла вместе с мотором в верхнее положение (например, при подходе лодки к берегу). Подъем крыла производится следующим образом. Закрывается запорный вентиль 3 (рис. 23).

Рис.23. Схема гидравлического привода
1 — бак; 2 — ручной насос; 3 — запорный вентиль; 4 — невозвратный клапан; 5 — гидроцилиндры.

Левой рукой оттягиваются фиксаторы кормового крыла, а правой при помощи ручного насоса 2 накачивается рабочая жидкость (автол, авиационное масло и т. д.) из бачка 1 (емкостью не более 0,8—1 л) через внутреннюю полость штоков в верхние камеры цилиндров 5. Под давлением рабочей жидкости цилиндры вместе с крыльевым устройством перемещаются вверх. Усилие на ручке насоса длиной 250 мм не превышает 3 — 4 кг.

Нижние полости цилиндров должны соединяться с атмосферой. Крыльевая система вместе с мотором удерживается в верхнем положении благодаря тому, что трубопровод перекрыт шариковым клапаном 4 и запорным вентилем 3. Чтобы опустить крыло в рабочее положение достаточно отрыть вентиль 3; при этом крыльевая система под действием своего веса, вытесняя рабочую жидкость из полостей цилиндров обратно в бак 1, плавно пойдет вниз. Остается завести фиксаторы в гнезда стоек крыла. Носовое крыло откидывается вверх вручную.

На крыльевом режиме «Казанка» с двумя человеками на борту развивает скорость 50 км/час, с тремя — четырьмя — 47. Следует подчеркнуть, что это эксплуатационные скорости, замеренные при работе двигателя не на максимальных оборотах. Управляемость, время выхода на крыло, устойчивость на курсе, поведение на волне (не более 0,3 м) нисколько не хуже, чем при других конструкциях крыльевых систем. Общий вес крыльевого устройства составляет 34 кг (кормовое — 16 кг, носовое — 18 кг).