animateMainmenucolor

Классификация прогулочных судов

Если вы загляните в существующие морские журналы или посетите очередную выставку, то увидите огромное количество всевозможных прогулочных судов. Тем не менее, они определенным образом классифицируются.

Классификация прогулочных судов по режиму движения

Классификация судов по материалам для корпуса и надстроек

Классификация судов по типу двигателя и движителя

Классификация судов по типу энергетической установки и схеме валопровода:

  • с бензиновым или дизельным мотором, расположенным внутри корпуса судна, и с прямым валопроводом;
  • с двигателем, расположенным внутри корпуса судна, и с поворотно-откидной колонкой (ПОК), расположенной на транце снаружи корпуса. Эти установки называются стационарными. С подвесным лодочным мотором (ПЛМ), который навешивается на транец или борт мотолодки. Суда могут иметь один или несколько моторов. Существует несколько схем установки мотора (см. раздел «Двигатели для прогулочных судов»).

Классификация по типам движителей. Для гребных лодок движителем являются весла, парусных судов — паруса, моторных судов, как правило, гребной винт как элемент подвесного лодочного мотора (ПЛМ), поворотно-откидной колонки (ПОК) или валопровода, а также водомет и воздушный винт. Подробнее см. в разделе «Движители».

Прогулочные суда могут разделяться по эксплуатационным качествам, которые включают в себя: грузоподъемность, вместимость (в том числе людей), скорость хода, дальность плавания, автономность, и т. д. В зависимости от эксплуатационных качеств суда подразделяются на: пляжные (буксировка водных лыжников, надувных средств отдыха на воде и т. д.); прогулочные (ближние прогулки в течении выходного дня); круизные (короткие путешествия в течение 1-2 недель); крейсерские (продолжительные тематические (в Кижи, Европу, Финляндию и т. д.) путешествия); плав-дачи (небольшие переходы с длительными стоянками).