animateMainmenucolor

Конструкция судов

В общем разнообразии прогулочных судов можно выделить два основных типа: катер и лодка. Рассмотрим их устройство.

Термины конструкции судов

Некоторые термины и определения, касающиеся прогулочных судов. Судно — плавающее сооружение, имеющее водонепроницаемый корпус и предназначенное для перевозки необходимого количества нагрузки.

Устройство катер

Катер, как правило, имеет длину 5-10 метров, и в большинстве случаев оборудован носовой каютой со спальными местами, а также надстройкой.

Устройство лодки

Лодка имеет длину до 5 метров, беспалубную или частично запалубленную конструкцию корпуса, при которой открытая часть внутреннего объема (кокпит) простирается на всю длину или на большую часть длины корпуса.

Рулевое устройство судна

Рулевое устройство служит для изменения направления движения прогулочного судна и обеспечивает возможность перекладки руля на определенный угол в заданный промежуток времени.

Якорное устройство судна

От надежности и исправности якорного устройства в аварийной ситуации зависит жизнь судна и его экипажа. Если отказал двигатель и судно ветром несет на скалы, спасти может только якорь. Моряки говорят: «Якорь — это последняя надежда».

Буксирное и швартовное устройства

Для швартовки служат детали швартовного устройства и швартовные тросы — швартовы. На конце швартовного троса должен быть заплетен огон (петля), которым швартовый одевается на причальный пал или утку.

Леерное устройство

Судовое устройство, предназначенное для ограждения люков, открытых палуб, трапов и т. д. cостоит из вертикальных леерных стоек, с двумя или тремя отверстиями для пропуска гибких или жестких лееров.