animateMainmenucolor

Для владельцев мотолодок, эксплуатирующих их на крупных акваториях (большие озера, водохранилища, морские заливы) и вынужденных преодолевать большие расстояния, проблема экономии бензина весьма актуальна. Кроме высоких цен на бензин обращаться за помощью к ветру заставляют также многочисленные ограничения и запреты на эксплуатацию подвесных моторов, действующие на многих водоемах, а также аварийные ситуации. В последнем случае чаще всего вспоминают о простейшем прямом парусе, поскольку сделать его можно без особого труда и практически из любого полотнища.

Однако, подняв такой парус, вскоре сталкиваешься с его недостатками. Управлять им приходится с помощью четырех снастей (шкотами, привязанными за нижние углы, и брасами, прикрепленными к верхнему рею), что весьма неудобно, а главное, таким парусом можно пользоваться только при попутном ветре.

Паруса для мотолодок

Паруса для мотолодок

Как показывают многочисленные примеры установить парус можно на любую мотолодку. Изготовить паруса и рангоут вполне возможно в домашних условиях, используя как собственную конструкцию, так и хорошо известные схемы парусного вооружения. В свое время на Тюменском моторостроительном заводе даже выпускался двухмачтовый парусный комплект для «Казанки-М». Однако плавать с такими парусами можно только в тихую погоду: при усилении ветра лодка с трудом управляется, рыскает, плохо лежит в дрейфе.

Основные понятия и термины

Края паруса называются шкаторинами: верхней, нижней, передней и задней. Парус обшивают по шкаторинам лик-тросом —тонкой веревкой, предварительно хорошо вытянутой. На угла для крепления снастей делают кренгельсы — петли из того же  лик-троса Подробнее...

Как сшить парус

При изготовлении хорошего «рабочего» паруса следует соблюдать несколько основных правил, которые распространяются на процесс пошива, как спортивных яхтенных парусов, так и упрощенного парусного вооружения Подробнее...

Паруса для Казанки

«Казанка» может быть вооружена двумя парусами — фотом и стакселем, общая площадь которых допустима до 7 м2 (рис. 35, 36). Мачта устанавливается сразу перед переборкой багажника и раскрепляется двумя вантами и штагом. С помощью простейших талрепов, в качестве которых можно использовать прочный шнур, пропущенный несколько раз через стеньги, штаг и ванты надо туго натянуть. Стаксель поднимается отдельным фалом, а его передняя шкаторина пристегивается к штагу свободно скользящими по нему проволочными карабинами. Подробнее...

Парус на Казанке-М

Чтобы не снизить маневренность лодки при установке парусов необходимо соблюдать определенные правила. Важнейшее из них — правильная центровка, т.е. расположение центра парусности (ЦП) относительно центра бокового сопротивления (ЦБС) Подробнее...