animateMainmenucolor

Рубка на моторной лодке Казанке-2М

Необходимо вырезать в переднем грузовом отсеке мотолодки переборку до блока плавучести, убрать средний ряд сидений и примерить возможные высоту и углы скоса каюты. Рубка поднимется на 30 см над уровнем палубы и продлится в корму на 120 см. Вырезанная палуба станет крышей. Боковины изогнуть из листа АМг толщиной 2 мм. Каркасы средних сидений пойдут на изготовление передней панели. Все швы промазать герметиком и стянуть обычными заклепками из пистолета.

Лобовому стеклу из соображений дизайна придётся давать большие углы наклона. Даже при сильном ветре парусность практически не будет докучать. Из-за скапливания капель от дождя и брызг, есть необходимость в установлении автомобильного стеклоочистителя (задний от «ВАЗ-2108»). Рамку изготовить по факту уже готовых стекол — из дюралевого швеллера, укрепив в середине нержавеющей трубкой диаметром 12 мм.

Посадка с носовой палубы неудобна. Можно изготовить боковые Г-образные наделки на привальный брус (из сплава АМг, длиной 250 и шириной 10 см), чтобы можно было без труда забираться в кокпит. Носовые релинги выгнуть из нержавеющей трубы диаметром 16 мм.

Два окошка из оргстекла сделалают рубку не то чтобы светлее, но как-то и уютнее. Внутри оклеить потолок и борта пенопленом, установить освещение, врезать динамики. Ночлег для двоих (а если потесниться и троих) превратится в нормальный отдых, спокойный сон. Между сланями проход застелить 8-миллиметровой фанерой, покрыть спальные места изолоном. Даже поздней осенью, проводя ночь на рыбалке, можно себя чувствовать себя комфортно.

Вместо старых сидений установить автомобильные — с откидывающимися спинками. Задние немного подрезать и опустить на 8 см вниз (если спинка оказалась слишком высокой). Под сиденье поставить бензобак, который можно раскрепить пенопластом и монтажной пеной. Под слани и в передний блок плавучести тоже заложить куски пенопласта, скрепив его пенополиуретаном. В результате ход лодки станет гораздо тише, дюралевый корпус перестанет «петь» даже на крупной ряби.

Ввиду того, что у моторной лодки «Казанки-2М» транец выносной, для удобства обслуживания мотора на воде к корме по бокам можно приделать площадки из дюралюминия размером 310 × 390 мм. Установить трап, без которого, забраться в лодку из воды просто невозможно. Сам транец усилить и поднять под длинную ногу мотора.

Установить регулируемые транцевые плиты (на струбцинах) размером 230 × 180 мм, потому что центр тяжести сместится в корму, и лодка достаточно заметно потяжелеет.

Все перечисленные изменения дадут замечательный результат. Сохранится довольно просторный кокпит, пригодный для удобной работы со спиннингами и приема пищи, и появится маленькая, но уютная каюта для защиты от непогоды во время многодневных путешествий.

Дуги тента можно поднять на 160 мм, чтобы свободно проходить под ними. Врезать четыре окна из прозрачной пленки, и плохая обитаемость закрытого тентом кокпита перестанет угнетать. Для перевозки изготовить прицеп по размерам и килеватости днища.

Перестройка лодки Казанка — дело очень трудоемкое и длительное, требующее огромного терпения и сил. Однако то ощущение, которое дарит успешная реализация мечты, несравнимо ни с чем.