animateMainmenucolor

Система смазки лодочного мотора

Система смазки четырехтактного двигателя состоит из картера, поддона с маслом, масляного насоса, фильтра, масляного радиатора, указателей температуры и давление масла, датчиков температуры и давления и трубопроводов. К трущимся деталям двигателя масло может подаваться под давлением, разбрызгиванием или самотеком. Масло с помощью насоса подается через теплообменник в фильтр, а затем в главную магистраль, откуда попадает к трущимся деталям двигателя.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительных валов и шестерен. Все остальные детали двигателя смазываются разбрызгиванием.

Двухтактные двигатели смазываются маслом, которое растворено в бензине. Рабочая смесь попадает в картер и цилиндр двигателя, там масло оседает на деталях двигателя и их смазывает. В большинстве современных подвесных лодочных моторах масло с бензином в бензобаке не смешивается, а подается непосредственно в цилиндр.