Для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания существуют следующие системы: охлаждения двигателя, система питания, система зажигания и система смазки.
Для обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания существуют следующие системы: охлаждения двигателя, система питания, система зажигания и система смазки.
Система охлаждения стационарного мотора бывает одно- и двухконтурная. Внутренний контур включает в себя полости двигателя, водяную помпу, термостат и холодильник (теплообменник).
Система питания двигателя состоит в следующем. Бензонасос мембранного типа подает бензин из бензобака в поплавковую камеру карбюратора. Когда в картере разряжение мембрана прогибается вверх и засасывает топливо.
Система зажигания состоит из источника тока, аккумулятора, высоковольтного трансформатора и свечей зажигания. На стационарных двигателях источником тока является генератор, который вырабатывает, как правило, 12 вольт и силу тока, необходимую для питания электропотребителей данного судна.
Система смазки четырехтактного двигателя состоит из картера, поддона с маслом, масляного насоса, фильтра, масляного радиатора, указателей температуры и давление масла, датчиков температуры и давления и трубопроводов.