animateMainmenucolor

Техническое обслуживание лодочного мотора Вихрь

Регулировка механизма реверса

В   процессе   эксплуатации   мотора (рис.13)   может   произойти   разрегулировка механизма переключения реверса, результатом чего могут быть следующие дефекты.

  1. ручка реверса находится в положении «холостой ход»  (шарик фиксатора входит   в  отверстие   на   планке   реверса),   однако остаётся включенной  шестерня переднего или заднего хода. В этом случае надо, передвигая ручкой реверса планку, вести муфту реверса редуктора из зацепления с шестерней, убедиться, что  при   проворачивании  коленвала  двигателя  вал   винта  не вращается,  затем, ослабив  затяжку  винтов   (рис.3 поз.2) я корпуса фиксатора (рис.3 поз.3) передвинуть его до совпадения шарика с отверстием  на   планке реверса  и  вновь затянуть  винты.
  2. Сделав несколько переключений, убедитесь в правильности проделанной регулировки при включении переднего хода в редукторе слышится треск, движения лодки нет — муфта реверса не входит в зацепление с шестерней переднего хода.

Рис.13 Регулировка механизма реверса

В этом случае надо отвернуть гайку вынуть болт и  повернуть втулку  по  часовой  стрелке на  2—3 оборота. Введя палец (рис.3 поз.4) и паз планки, поставить болт и затянуть гайку (рис.3 поз.7)  после чего проверить работу механизма переключения реверса. Если при этом включение переднего хода вызывает затруднение, необходимо втулку (рис.3  поз.6) повернуть на один оборот против часовой стрелки и вновь проверить качество включения переднего и заднего хода.