animateMainmenucolor

Мотолодки Южанка и Казанка, как известно, поставлялись в торговую сеть ез тентов. Владельцы мотолодок сами изготовляют съемные тенты, которые чаще всего натягиваются на каркас, состоящий из отдельных съемных дуг, не связанных между собой; когда тент не нужен, эти дуги снимают и укладывают в лодку, загромождг тем самым коклит. Известна удачная конструкция тента, в которой дуги каркас шарнирно связаны между собой и прикреплены к бортам так что могут быть быстро откинуты вперед и уложены на палу перед лобовым стеклом вместе с полотнищем.

Тент для мотолодок Южанка и Казанка

Тент для мотолодок Южанка и Казанка

Складной каркас представляет собой набор трубчатых дуг 1 - 5 (рис. 13, 14), скрепленных между собой при помощи специаш ных шарнирных соединений 6—10.

Рис.13.  Расположение дуг
1-кормовая дуга; 2-3 — дуги-раскосы; 4-носовая дуга-раскос; 5-носовая дуга; 6-7 — трубчатые переходники; 8-10 - шарниры

Рис. 14. Детали каркаса.
11 — петля; 12 — фиксирующий винт

Передняя дуга 5 прикрепляется к лодке при помощи передне го упора-шарнира 10, конструкция которого предусматривав установку передней дуги вертикально или поворот ее вокруг ос горизонтально вперед. К этому же шарниру присоединяется пе редняя дуга-раскос 4. В рабочем положении этот раскос прижи мает упор-шарнир 10 к палубе и не позволяет передней дуге откидываться вперед. Размеры дуг приведены на рис. 15.

Рис.15. Размеры дуг

Фиксация разложенного каркаса на лодке производится пр помощи среднего шарнира 9 и заднего шарнира 8, устанавливг емых в штатные скобки, которые имеются на лодке. При это задняя дуга 1 устанавливается вертикально и удерживается в эта положении задней дугой-раскосом 2.

«Казанки» и «Южанки» имеют переменную ширину по палубе уменьшающуюся от лобового стекла к транцу. Но для укладки кар каса ширина всех дуг должна быть одинакова; в противном случа их невозможно будет уложить, поскольку ширина задней дуги окажется намного меньше ширины лобового стекла. Поэтому дуги разрезаны посередине, а обе части их соединены трубчатыми пе реходниками 6 и 7. Каждый переходник снизу имеет по два паза, по которым скользят винты, завернутые в концы дуг. Эти винты не позволяют выпадать дугам из трубок. Длина трубчатых переходников 6 и 7 разная и зависит от ширины лодки в местах расположения задней дуги 1 и переднего переходника. При установке дуг в рабочее положение или укладке их перед лобовым стеклом необходимая ширина дуг устанавливается автоматически; достаточно лишь в местах сочленения в переходниках дуги сжать или развести. Для обеспечения возможности укладки каркаса без разборки трубчатые переходники соединены между собой шарниром.

 Для установки тента необходимо:

  • лежащие на палубе дуги поднять в вертикальное положение;
  • бортовые части дуг, соединенные переходниками, сблизить до упора винтов в противоположные концы пазов;
  • установить упоры в скобки, приклепанные к лодке;

Передняя кромка полотнища тента крепится к лобовому стеклу лодки при помощи 11 крючков (на стекле установлены скобки), а задняя кромка привязана тесемками к задней дуге. По желанию тент можно крепить к каждой дуге как вверху, так и внизу по бокам. Выкраивать тент нужно, наложив полотнище на установленный каркас; на изготовление тента необходимо около 10 метров палаточного полотна.