www.kateralodki.ru
 
 
 

Требования к габаритам судов и составов и их загрузке

18. Длина, ширина, надводный высотный габарит, осадка и скорость судов, плотов и составов должны соответствовать техническим данным водного пути и искусственных сооружений.

Габариты судов и составов должны быть меньше соответствующих габаритов судового хода, шлюзов и мостов на величину запасов, приведенных в приложении № 1 к настоящим Правилам.

19. Суда загружаются до осадки, определяемой глубиной судового хода, но не превышающей грузовых марок, нанесенных на бортах судна. Для судов, осуществляющих разовые переходы, органы технического надзора и ГРСИ определяют максимальную загрузку исходя из условий плавания.

20. Загрузка судов не должна нарушать остойчивости и прочности корпуса судна. При этом она должна производиться таким образом, чтобы были обеспечены круговой обзор с поста управления и видимость сигналов.

Комментарий

Остойчивость — это способность судна возвращаться в исходное положение после прекращения действия сил, вызывающих его наклонение, т. е. крен или дифферент. Крен — это наклонение судна на борт. Он более опасен, чем дифферент, который определяется наклонением судна на нос или на корму.

Остойчивость непосредственно связана с запасом плавучести, который определяется высотой надводного борта. По высоте надводного борта, с учетом палубных комингсов, определяется угол заливания при крене.

Предельно допустимый угол крена устанавливается или по углу опрокидывания, или по углу заливания с учетом аварийного запаса высоты надводного борта.

Непотопляемость в аварийном состоянии, т. е. удержание судна на поверхности воды, обеспечивается у обычных судов водонепроницаемыми переборками, двойным днищем, двойными бортами, а у лодок устройством также, как и у обычных судов водонепроницаемых отсеков и герметичных емкостей вдоль бортов и под сидениями. При этом лодка без груза может быть полностью затоплена водой, но держаться на поверхности и удерживать людей на плаву.

Принимать на судно груз можно не более количества, указанного в судовом билете или паспорте судна. Перегруз судна приводит к уменьшению надводного борта, а значит к уменьшению необходимого запаса плавучести.

Груз нужно укладывать как можно ниже на днище и так, чтобы он не смог переместиться при качке, которая может возникнуть от ветровой волны или от волны проходящего судна. Более тяжелый груз укладывается вниз, а легкий сверху. При этом соблюдается закономерность: чем ниже положен груз, тем ниже общий центр тяжести судна и тем лучше остойчивость, т. е. больше метацентрическая высота, по которой она нормируется. При необходимости груз следует закрепить, чтобы он не мог сместиться при крене во время поворота или при волнении и создать опасный момент для остойчивости.

Опасность представляют жидкие и сыпучие грузы, способные смещаться в сторону крена, а также грузы или отдельные предметы, не закрепленые должным образом.

Потеря остойчивости может произойти из-за наличия воды в корпусе. При появлении малейшего крена на повороте или от действия ветра, волнения вода свободно перемещается в сторону крена, который может достигнуть опасных пределов, поэтому воду из корпуса судна следует немедленно удалять.

Подробнее об остойчивости и непотопляемости см. Приложение № 7. После окончания погрузки не должно быть крена, а если он обнаруживается, то выравнивается перемещением груза. Небольшой дифферент на корму допускается, но без снижения необходимой высоты надводного борта в самой низкой его точке.

Зона кругового обзора с поста управления судном должна обеспечивать видимость водной поверхности вокруг судна и уверенную ориентировку по плавучим и береговым знакам навигационной обстановки с учетом габаритов судового хода. Допустимую величину непросматриваемой зоны при приеме груза на палубу определяет судоводитель, исходя из установившейся практики.

21. Суда, предназначенные для перевозки пассажиров, не должны иметь на борту большее количество пассажиров, чем это предусмотрено судовыми документами.

Комментарий

Маломерные суда обычно не классифицируются как пассажирские, однако для каждого судна в судовом билете или свидетельстве установлено предельно допустимое количество человек, которое может находиться на судне. Указанное ограничение должно действовать как во время движения, так и во время стоянки судна. При этом должно учитываться количество груза, находящегося на судне. Расчетный средний вес человека без багажа принимается 75 кг.

Наличие на борту большего, чем установлено документами, количества людей, может привести к уменьшению высоты надводного борта, недопустимому крену и опасному нарушению остойчивости, особенно у судов небольшого водоизмещения. Для таких судов опасно скопление людей на одном борту. При возникновении внештатных и опасных ситуаций могут возникнуть затруднения по спасению пассажиров и нехватка спасательных средств.

Особое внимание следует обращать на поведение людей в лодке. При посадке одновременно перемещаться по лодке может только один человек, т. к. при передвижении синхронно балансировать для сохранения равновесия несколько человек не могут.

Во время движения лодки все люди, включая детей, должны сидеть на местах, предусмотренных для сидения. Перемещение человека может быть только с разрешения судоводителя лодки, который отвечает за безопасность плавания. При этом судоводитель в зависимости от обстоятельств должен принимать меры безопасности — сбавить скорость или остановиться у берега.

 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З.М.
Тел.: (8552) 77-36-15, 77-77-94
лодка казанка reklama


Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit


 
   
   
  Rambler's Top100