animateMainmenucolor

Уход за лодочным мотором

Залог длительной и безотказной работы лодочного мотора — знание и соблюдение инструкции по эксплуатации.

  • Необходимо следить за чистотой наружной поверхности двигателя, так как наличие на двигателе грязи и воды может явиться причиной его остановки, а остатки горючего и масла — причиной возникновения пожара. Через мокрую грязь может быть утечка высоковольтного электротока.
  • Эксплуатировать двигатель следует только на рекомендованной топливной смеси. Повышенное содержание масла в смеси затрудняет запуск мотора вследствие замасливания электродов свечей, ухудшает работу карбюратора, приводит к значительному нагарообразованию в двигателе, снижению его мощности. Недостаток масла в смеси приводит к интенсивному износу трущихся деталей, разрушению подшипников, перегреву двигателя и его отказу.
  • Необходимо следить за тем, чтобы двигатель работал на нормальном топливе — воздушной (рабочей) смеси.
  • При бедной смеси обгорают электроды свечей, двигатель запускается с трудом, перегревается, теряет мощность, наблюдаются «хлопки» в карбюраторе. На богатой смеси происходит повышенное отложение нагара на деталях двигателя и свечах, мощность падает.
  • При обнаружении в двигателе нагара, его следует своевременно удалить, так как при обильном нагарообразовании двигатель перегревается, не развивает полной мощности или может не запускаться.
  • Рекомендуется следующий способ очистки от нагара без разборки двигателя:
       - разогретый мотор установить свечными отверстиями вверх; поставить поршни так, чтобы выхлопные и всасывающие окна обоих цилиндров были закрыты (поршни должны занять среднее положение и находиться на одном уровне); залить в каждый цилиндр через свечные отверстия 70-100 см3 смеси, состоящей из 2 частей ацетона, 1 части керосина и 1 части автола (масла для двигателя);
       - когда вспенивание смеси прекратится, ввернуть использованные свечи и оставить мотор в таком положении на 2-3 суток;
       - вывернуть свечи и слить смесь, прокрутив мотор от стартера 5-6 раз, нажав на кнопку «Стоп»;
       - после очистки нагара запустить мотор на своих свечах и дать ему проработать 2-3 минуты на холостом ходу. Полное удаление нагара производится при разобранном двигателе, когда сняты выхлопные патрубки, головки блока цилиндров, поршни и т. д.
  • Разбирать двигатель без крайней необходимости не рекомендуется.

Уход за судовым двигателем включает в себя следующее: