www.kateralodki.ru
 
 
 

Управление движением судна

На управление прогулочным судном влияют следующие факторы: двигатель судна, направление и сила ветра, волнение и течение, крен и дифферент судна, другие суда и волны, ими образуемые, место плавания или стоянки.

Управление лодочным мотором

У судна со стационарным двигателем управление лодочным мотором различно в начальный момент и при установившемся режиме движения. Если винт вращается на переднем ходу по часовой стрелке, глядя со стороны кормы, это винт правого вращения.

Курс судна относительно ветра

Влияние ветра на судно зависит от ряда причин: силы ветра и его направления относительно диаметральной плоскости, высоты надводного борта, величины площади надстроек и расположения их вдоль судна (центра парусности), осадки и дифферента.

Крен и дифферент судна

Крен и дифферент могут образовываться в результате перемещения людей, грузов, при качке, поворотах. Возникновение ходового дифферента у малых судов на нос или корму возникает в результате неправильного положения (угла наклона) подвесного мотора на транце судна.

Плавание судна на волнении

Волнение вызывает бортовую и килевую качку. Высокая волна периодически оголяет гребной винт, в результате изменяется нагрузка на двигатель, что отрицательно влияет на работу двигателя и редуктора (элементы волны см. в разделе «Волнение на море»).

Управляемость судна с учетом течения

Течение оказывает заметное влияние на управляемость водоизмещающих судов при их скорости менее 18 км/час. При движении против течения сумма скоростей судна и течения улучшает управляемость судна и его легче остановить.

Расхождение судов в узкостях

В узкостях наиболее ярко выражается действие прибойной волны. Волна от проходящего судна не успевает потерять свою высоту и крутизну из-за малого разбега. В узкостях, где берега крутые, а глубина у берега больше высоты волны, она не столько гасится, сколько отражается обратно, создавая интерференцию волн и как следствие, толчею.

Движение судна на мелководье

При переходе судна из глубоководного фарватера на мелководье возрастает волнообразование, увеличивается сопротивление и уменьшается скорость хода. На мелководье при достаточно большой скорости хода водоизмещающее судно получит дифферент на корму, а около середины судна заметно понизится уровень воды — образуется большая впадина.

Образование волн при движении судна

В результате повышения давления и уровня воды у носа и кормы, особенно значительные у крупных транспортных судов, возникают носовые и кормовые расходящиеся волны, а между ними образуются поперечные волны. По мере удаления от корпуса они затухают.

 
 
Copyright © 2008 ИП Гараев З.М.
Тел.: (8552) 77-36-15, 77-77-94
лодка казанка reklama


Cоздание сайтa Вебцентр CMS SiteEdit


 
   
   
  Rambler's Top100