animateMainmenucolor

Устройство лодочных моторов Вихрь

Система питания

Система питания (рис.5) состоитsp; из   топливного бака,   соединительного шланга,   топливного насоса,   карбюратора, шлангов   соединения. Подача топлива принудительная.

Допускается укомплектовка мотора канистрой по ГОСТ 5105—82     емкостью 20 литров вместо топливного бака. Топливный бак емкостью 22 литра, переносной и может быть расположен в любом месте судна,  в зависимости от длины соединительного шланга. Сверху он имеет ручку для переноса, заливочную горловину с крышкой и штуцер с заборником для подсоединения к топливному шлангу. Крышка    бака — быстросъемного    типа.    Закрывается    путем поворота от руки  по  часовой  стрелке до  упора.

В  крышке бака имеется винт,  который при  работе  мотора  должен  быть  немного вывернут для   свободного доступа   воздуха   в  бак  по  мере  выработки топлива. Для  предотвращения  самопроизвольного отворачивания  винта и имеется  пружина.  При  неработающем  моторе  винт нужно завернуть до упора во избежание утечки и испарения топлива.           Топливо из бака в мотор поступает через заборник.        

Заборник представляет собой трубку с сетчатым фильтром на конце,  другой  конец трубки  припаен  к штуцеру,   который соединяется с баком конической резьбой. 

Соединительный   шланг (рис.3 поз. 2) из   бензостойкой   резины,   его длина 2,6 м.    Одним  концом  шланг надет на  штуцер заборника топливного   бака,   на   другом   конце   имеется   муфта,   которая   надевается   на штуцер поддона.  Надевая муфту на  штуцер, нужно повернуть ее  так,  чтобы  выступы  на  штуцере вошли  в  пазы  на  муфте.  Перед  запуском мотора всю топливную систему нужно заполнить топливом. Для этого в средней части шланга имеется подкачивающая помпа-груша, вмонтированная в соединительный шланг.

Рис. 5. Система питания

Топливный   насос (рис.3 поз. 3) служит  для   принудительной   подачи топлива из бака к карбюратору. Насос диафрагменного типа приводится в действие изменением давления в полости  кривошипной камеры  верхнего  цилиндра  в зависимости от  положения  поршня двигателя.        

Корпус нacoca состоит из двух частей - верхней и нижней, стянутых винтами, между которыми зажата диафрагма из бензомаслостойкой прорезиненной ткани. Верхняя часть корпуса над диафрагмой соединена отверстием с кривошипной камерой верхнего цилиндра. Нижняя часть полости является частью топливной магистрали и имеет на входе и выходе обратные пластинчатые клапаны, пропускающие топливо только в направлении от бака к мотору. Перед входом в насос топливо проходит отстойник и сетчатый фильтр. Между отстойником и корпусом насоса ставится уплотнительная резиновая прокладка.   

В   эксплуатации   необходимо   периодически   очищать  отстойник  топливного   насоса   и   его   фильтр    (сетку).   При   постановке   на  место отстойника необходимо плотно прижимать прокладку, чтобы исключить возможность течи. Карбюратор (рис.3 поз. 4) поплавкового типа  с  горизонтальным  расположением смесительной камеры. Карбюраторы  моторов мощностью 30 л. с. отличаются от карбюраторов  моторов  мощностью  25  л.  с.  увеличенным  диаметром диффузора  (25 мм у моторов мощностью 25 л. с. и 26,5 мм у моторов  мощностью 30 л. с.  и увеличенным  расходом  главного жиклера.

ВНИМАНИЕ! Замена карбюраторов с моторов мощностью 30 л. с. на карбюратор с мотора мощностью 25 л. с. и наоборот недопустима. Подача топлива в поплавковую камеру производится через штуцер в крышке поплавковой камеры и автоматически регулируется игольчатым клапаном, связанным с пустотелым латунным поплавком. Поплавок и игольчатый клапан обеспечивают постоянный уровень топлива в поплавковой камере. Распылитель (рис.3 поз. 5) сообщен с поплавковой камерой каналом и верхний срез его несколько выше уровня топлива в поплавковой камере. Поэтому при неработающем двигателе топливо не выливается.    Необходимый    состав    рабочей    смеси на  средних  и  высоких  оборотах   двигателя   обеспечивается  главным  жиклером. 

При работе мотора на малом газе  (дроссельная заслонка прикрыта)   разрежение  в диффузоре  мало  и  топливо  через  главныйжиклер  не  подсасывается.  В  этом случае создается значительное разрежение   за   дроссельной   заслонкой,   вследствие   чего  топливо через  жиклер  малого  газа  поступает в  канал  7 и,  смешиваясь с воздухом, образует смесь.  Сечение отверстия, через которое топливо  поступает в смесительную  камеру,  регулируется  винтом качества (рис.3 поз.8),   отвинчивая   или   завинчивая   его,   соответственно         обогащаем или обедняем смесь.    

Для обогащения смеси при запуске необходимо закрыть дроссельную заслонку и ручкой подсоса открыть клапан подсоса (рис.3 поз.9) Вследствие  высокого  разрежения  за  дроссельной  заслонкой,  возпикающего  при   прокручивании   коленчатого  вала,   смесь  топлива с   воздухом,   поступающим   через  отверстие   10   в   канал   подсоса (рис.3. поз.11)       

На моторах «Вихрь-25Р электрон», «Вихрь-ц30Р электрон». «Вихрь-30 электрон» установлена электронная система зажигания МБ-22. Схема электрооборудования моторов «Вихрь-25Р электрон» и «Вихрь-ЗОР электрон» представлена на рис. 6, схема электрооборудования мотора «Вихрь-30 электрон»— на рис. 7.

Рис.   6.  Схема   электрооборудовании   моторов   «Вихрь-25Р  электрон».   «Вихрь-ЗОР электрон» 1       магнето  МБ-Й2; 2 — блок ВБГ-ЗД: 3 — блок электронный

Рис. 7. Система электрооборудования мотора «Вихрь-30 электрон»: 1 - «агисти МБ-22; 2- блок ВБГ-ЗД; 3 -блок электронный; 4- трансформатор высоковольтный; 5-  пульт дистанционного управления