animateMainmenucolor

Устройство лодочных моторов Вихрь

Система запуска

Запуск моторов (рис. 3) «Вихрь-ЗОР электрон» и «Вихрь-25Р электрон» осуществляется с помощью ручного стартера. Стартер представляет собой шкив-блок с намотанным на него шнуром.

При вытягивании шнура за имеющуюся на конце его ручку блок начинает вращаться и при этом с помощью собачек сцепляется с храповым диском, сидящим на маховике. В результате коленвал тоже начинает вращаться и мотор запускается. При отпускании шнура блок под действием возвратной пружины вращается в обратную сторону, расцепляется с диском маховика и наматывает на себя шнур.

Сцепление и расцепление блока стартера с маховиком происходит гак: на одной оси с блоком сидит скоба (рис.3 поз.12), имеющая возможность несколько поворачиваться относительно блока и при этом поджимать или выпускать собачки (рис.3 поз.13) , находящиеся в блоке. Благодаря этой некоторой свободе скоба начинает вращаться позже блока и во время отставания от блока поднимает или поджимает собачки в зависимости от направления вращения.

Под каждой из трех опор стартера стоят регулировочные шайбы определенной толщины, обеспечивающие зазор между блоком стартера и маховиком, равным (7,5±0,5) мм, которые при постановке стартера необходимо поставить на свои места. Непостановка шайб приводит к выходу стартера из строя. Все детали стартера моторов «Вихрь-25Р электрон» и «Вихрь-ЗОР электрон», кроме корпусов, взаимозаменяемы. Запуск мотора «Вихрь-30 электрон» осуществляется электростартером. Схема системы запуска и ее описание приведены в главе «Система электрооборудования». На моторе «Вихрь-30 электрон» установлен дополнительный запуск с помощью ручного стартера. В случае выхода из строя электростартера или отсутствия аккумуляторной батареи на блоке ВБГ-ЗА отсоединить провод от клеммы + (плюс) и запускать мотор так же, как и «Вихрь-ЗОР электрон».