animateMainmenucolor

Устройство лодочных моторов Вихрь

Моторы модели «Вихрь» выполнены по одной конструктивной схеме, отличие моторов мощностью 30 л. с. от моторов мощностью 25 л. с. заключается в увеличенном диаметре цилиндров и, как следствие этого, блоки цилиндров, блоки головок, глушители, картера в части координат крепления блока цилиндров, поршни имеют соответствующие конструктивные отличия. На моторах установлена электронная система зажигания. Лодочный мотор «Вихрь-30 электрон» имеет систему электрозапуска. Во всем остальном моторы имеют совершенно одинаковую конструкцию. Моторы состоят из следующих узлов и систем: двигателя с поддоном, дейдвудной  трубы, привода гребного винта (редуктора), подвески, топливной системы, системы электрооборудования, системы запуска.

Двигатель

Картер двигателя (рис. 3 поз. 91) состоит из трех частей, отлитых из алюминиевого сплава и соединяемых между собой болтами. Они образуют две кривошипные камеры, в полостях которых вращаются кривошипы коленвала.

Дейдвудная труба

Дейдвудная труба (рис.3 поз.40)ся элементом, соединяющим двигатель, редуктор и подвеску. Выполнена из алюминиевого сплава. В кронштейнах дейдвудной трубы запрессованы резиновые амортизаторы для соединения с подвеской.

Привод гребного винта

Гребной винт (рис. 3 поз.53) приводится во вращение через реверсивный конический редуктор, понижающий частоту вращения винта в отношении 14:24 к частоте вращения вала двигателя.

Подвеска

Подвеска (рис. 3) служит для крепления лодочного мотора к транцу лодки. С дейдвудной трубой подвеска соединена с помощью центрального кронштейна.

Система охлаждения

Система   охлаждения  обеспечивает  отвод  тепла  от блока   цилиндров, блока головок и глушителя. Через сверления и по каналу в   корпусе  редуктора   вода   подводится   к   водяной   помпе.

Система питания

Система питания (рис.5) состоитsp; из   топливного бака,   соединительного шланга,   топливного насоса,   карбюратора, шлангов   соединения. Подача топлива принудительная.

Система электрооборудования

Система зажигания состоит из 2 блоков: генераторного БРИД.687425.002 и электронного БРИД.435144.003. Электронный блок имеет катушку освещения для питания борт-сети судна, катушку, вырабатывающую энергию для искрообразования и датчик импульсов.

Система запуска

Запуск моторов (рис. 3) «Вихрь-ЗОР электрон» и «Вихрь-25Р электрон» осуществляется с помощью ручного стартера. Стартер представляет собой шкив-блок с намотанным на него шнуром.