Водомет располагается внутри корпуса, поэтому не увеличивает подводных габаритов корпуса. Эта особенность позволяет эксплуатировать водометы на мелководье. Реверсивно-рулевой комплекс обеспечивает хорошую маневренность на переднем и заднем ходу выше, чем у судов с обычным, пассивным рулем.
Водометный движитель состоит из следующих основных частей:
- водозаборника, предназначенного для приема воды из свободного потока и подачи ее к рабочему колесу (рис. 3.16.);
- рабочего колеса, которое передает энергию двигателя потоку, протекающему через водовод;
- сопла, формирующего струю, реактивная сила которой создает тягу. На сопле установлен реверсивно-рулевой комплекс.
Рис. 3.16. Схема водометного движителя
Некоторые зарубежные фирмы выпускают подвесные лодочные моторы с водометным движителем (рис. 3.17.).
Рис. 3.17. Схема подвесного водометного движителя