Основные данные моторной лодки Казанка 2М
«Казанка-2М» (рис. 30) — самая крупная и вместительная из выпускавшихся отечественной промышленностью моторных лодок (мотолодок) (снята с производства в начале 80-х годов). Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы с «закрученным» днищем (см. рис. 31). Благодаря увеличенной длине и малой килеватости днища в кормовой части судно обладает неплохими ходовыми качествами даже под одним мотором мощностью 30 л.с. Со штатным винтом на моторе «Вихрь-30» лодка развила на испытаниях скорость 26,7 км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами на борту.
Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры.
Рис. 30. Мотолодка «Казанка-2М»
Техническая характеристика мотолодки Казанка 2М
Основные данные | |
Длина наибольшая, м | 5,0 |
Длина габаритная, м | 5,35 |
Ширина наибольшая, м | 1,6 |
Высота борта на миделе, м | 0,8 |
Угол килеватости днища на транце | 7° |
Масса полностью снаряженной лодки, кг | 250 |
Полезная грузоподъемность, кг | 600 |
Пассажировместимость, чел. | 6 |
Допускаемая мощность подвесных моторов, л. с. (кВт) | 50 (36,8) |
Скорость при максимальной мощности, км/ч: |
|
Устройство мотолодки Казанка 2м
Герметичность заклепочных швов обеспечивается с помощью уплотнителей и
шпаклевки. Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя
кормовыми сиденьями, с общим объемом около 380 л, обеспечивают непотопляемость
лодки. Имеются два закрытых багажника — носовой для хранения походного
снаряжения и кормовой — для топливных баков. На стоянке в кормовой багажник
может быть заперт подвесной мотор.
Кокпит с размерами
2,48×1,13 м оборудован шестью мягкими сиденьями, которые раскладываются в два
спальных места. Два средних сиденья складной конструкции могут быть убраны в
багажный отсек. Под передними сиденьями оборудованы небольшие ящики для одежды и
снаряжения. В кокпите и багажнике уложены съемные рифленые металлические пайолы.
Лодки снабжались тентом, комплектом дистанционного управления мотором, ходовыми
огнями, веслами.
Подвесные моторы устанавливаются на выносном кронштейне за
транцем мотолодки, что позволило повысить высоту борта в корме. Однако
вследствие короткого дейдвуда отечественных моторов это не решает полностью
проблему обеспечения мореходности лодки — моторы на кронштейне легко заливаются
попутной волной, хотя сама лодка благодаря высокому надводному борту,
заостренным обводам в носу и высоко поднятой у форштевня скуле обладает хорошими
мореходными качествами и может эксплуатироваться на волнении до 3
баллов.
Если укрепить корпус, на «Казанке-2М» можно установить
автомобильный двигатель, что помимо повышения скорости улучшает мореходные
качества и повышает надежность механической установки. Правда при этом
пассажировместимость лодки уменьшается до 4 человек.