Модернизация Казанки-5М
Между шп.7 и 8 полезно также смонтировать кормовой багажник по всей ширине корпуса, закрываемый двумя крышками. Объем этого багажника довольно велик — около 0,25 м3. Кроме того, каждая крышка при наличии подпорки может быть использована в качестве стола.
Кроме этого, вместо штатного кормового сиденья можно установить два съемных кресла, а высвободившиеся блоки непотопляемости в этом случае размещаются под еланями по килевому блоку от шп.2 до шп.7. Если груз будет находиться не в открытом кокпите, а в багажниках, то такое размещение пенопласта при затоплении и переворачивании лодки не приведет к потере груза.
В результате указанных переделок длина палубы в кормовой части увеличивается более чем на четверть метра, а объем корпуса используется гораздо рациональней. Конструкция тента также не совсем удобна: подвижные дуги следует постоянно закрепить на комингсе кокпита, а сам тент в походном положении укладывать на крышке кормового багажника. На рис. 6 схематически показаны перечисленные и некоторые дополнительные конструктивные переделки мотолодки.
Рис.6 Схема изменений в конструкции лолки
"Казанка-5М"
1 - откидные крышки ахтерпика; 2 - слани ахтерпика; 3 - крышка
кормового багажника; 4 - слани кормового багажника; 5 -лючки кормового
багажника; 6 - дуги тента; 7 - тент; 8 - четырехсекционные подушки для кресел; 9
- бортовые огни; 10 - клотиковый огонь; 11 - места установки весел; 12 -
дополнительное усиление палубы форпика; 13 - размещение высвободившегося
пенопласта; 14 - сливные клапаны; 15 - замок ахтерпика; 16 - замок кормового
багажника; 17 - водонепроницаемая переборка