«Человек за бортом» - команда, которая задействует на судне весь экипаж, это аврал. Подаются три продолжительных звуковых сигнала, одновременно упавшему за борт бросается заранее приготовленное спасательное средство: спасательная веха, круг, жилет, спасательные концы Александрова и т. д.
Как правильно встать на якорь. Отдать якорь — не вопрос, потом его надо поднять. При выборе якорной стоянки необходимо учитывать течение и направление ветра, которое может меняться.
Лучшим местом для стоянки судна является место, где оно может, особенно во время волнения, безопасно отстояться. Место швартовки должно быть достаточно глубоким, с учетом колебания горизонта воды, и спокойным.
Порядок шлюзования судов регламентируют «Правила пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации», утвержденные Министерством транспорта РФ (Приказ от 24 июля 2002 г. № 100).