78. Одиночное судно на стоянке должно нести:
- самоходное шириной 5 м и менее, несамоходное длиной до 50 м — один белый круговой огонь на мачте;
- самоходное шириной более 5 м — белый круговой огонь в носовой части, два кормовых огня, расположенные горизонтально, и белый oгонь на краю ходового мостика со стороны судового хода, видимый в секторе 180°;
- несамоходное длиной 50 м и более — по одному белому круговому огню в носовой и кормовой частях.
Комментарий
Маломерное судно шириной 5 м и менее, как одиночное, при стоянке на якоре вне базы стоянки должно нести один белый круговой огонь.
79. Дебаркадер, плавмастерская, брандвахта должны нести один белый круговой огонь на мачте и один белый круговой огонь на стенке надстройки, видимый со стороны судового хода.
80. В составе или группе соединенных несамоходных судов, стоящих на рейде или у берега, суда, находящиеся со стороны судового хода, все суда переднего счала должны нести по одному белому круговому огню на носовой части, а все суда последнего (заднего) счала — на кормовой части.
81. Суда с опасными грузами или их остатками на стоянке должны дополнительно к огням, предписанным в пункте 78 настоящих Правил, нести один красный круговой огонь.
82. Нефтеперекачивающие, нефтебункеровочные и зачистные станции должны нести такие же огни и знаки, как несамоходные суда соответствующих размеров, а также красный круговой огонь.
83. Плоты на стоянке в пути следования должны нести такие же огни, как и на ходу.
84. Плоты, стоящие на формировочном рейде, должны нести со стороны судового хода через каждые 500 м круговые огни того же цвета, как и огни соответствующих плавучих навигационных знаков.
85. Плавучие причалы, насосные станции и другие плавучие установки должны нести при длине менее 50 м один белый круговой огонь, при длине 50 м и более — белый круговой огонь через каждые 50 м.
86. Лесонаправляющие и лесоограждающие плавучие сооружения лесных запаней и гаваней на оконечностях, а также по всей длине через каждые 100 м должны нести круговые огни такого же цвета, как и огни соответствующих плавучих навигационных знаков.
87. Сети, поставленные в непосредственной близости от судового хода или на его части, должны обозначаться через каждые 100 м на лодках или других приспособлениях круговыми огнями того же цвета, как и огни соответствующих плавучих навигационных знаков.
88. На судне, стоящем на мели, должны нестись установленные для него стояночные огни и, кроме того, на уровне плавучего знака:
- со стороны или сторон, с которых судовой ход свободен, — белый круговой огонь на части судна, выступающей в судовой ход;
- со стороны, с которой проход невозможен — три красных круговых огня, днем — три черных шара, расположенные по вертикали на видном месте.
89. Затонувшее на судовом ходу или вблизи него судно должно быть ограждено плавучими знаками навигационной обстановки.