Работа с картой морских путей заключается в прокладке пути судна, учете угла дрейфа и течения для внесения поправок в маршрут судна, а также в определении места судна счислением пути и с помощью обсерваций.
Работа с картой морских путей заключается в прокладке пути судна, учете угла дрейфа и течения для внесения поправок в маршрут судна, а также в определении места судна счислением пути и с помощью обсерваций.
Прокладкой или счислением пути называют выполнение всех графических приемов отображения проходимого судном пути на морской карте. Прокладку начинают вести сразу после выхода судна в плавание и завершают по прибытии в пункт назначения.
На судно при плавании почти всегда воздействует ветер, вызывая снос в сторону от проложенного курса (дрейф). Вследствие дрейфа истинный путь судна не совпадает с истинным курсом, проложенным на карте.
Основная задача, решаемая при ведении прокладки — непрерывное определение своего места в море. Эта задача решается двумя способами — путем счисления и с помощью обсерваций. Определение места счислением пути осуществляется следующим образом.
Навигационные обсервации осуществляются, в основном, с использованием методов пеленгования отмеченных на карте предметов и знаков береговой навигационной обстановки — маяков, башен, триангуляционных знаков.