Лодочные моторы Вихрь
При подготовке лодочного мотора Вихрь к эксплуатации необходимо сделать следующее:
-
Снять оберточную и парафинированную бумагу.
-
Протереть чистой тряпкой или ветошью, смоченной в бензине, детали, покрытые защитной смазкой.
-
Слить масло из корпуса редуктора, залитое для консервации деталей редуктора, тщательно промыть его бензином и залить свежее трансмиссионное масло ТАП-15В или ТАД-17И ГОСТ 23652-79.
-
Вывернуть свечи и провернуть коленчатый вал двигателя за маховик с помощью ручного стартера или шнура для аварийного запуска 4—5 раз.
-
Установить мотор свечными отверстиями вверх, поставить поршни в нижнюю мертвую точку поочередно в каждый цилиндр и залить через свечное отверстие в каждый цилиндр по 150—200 г бензина ( залить через свечное отверстие в каждый цилиндр по 50—100 г топливной смеси)
-
Установить мотор в рабочее положение и прокручивать коленвал двигателя ручным стартером или с помощью шнура для аварийного запуска до осушения полости цилиндров.
-
Промыть топливный бак бензином.
-
Расконсервировать свечи бензином, просушить на воздухе и ввернуть их на место.
-
Расконсервировать инструмент.
-
Привести в рабочее состояние аккумуляторную батарею мотора «Вихрь-30 электрон» в соответствии с «Едиными правилами ухода и эксплуатации», прикладываемыми к ней.
Технические характеристики соотношения масла и бензина
Бензин, л | Масло в период обкатки мотора, л | Масло для обкатанного мотора, л |
5 | 0,2 | 0,15 |
10 | 0,4 | 0,3 |
15 | 0,6 | 0,45 |
20 | 0,8 | 0,6 |
Примечание. При расконсервации мотора необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности. В качестве топлива применяется смесь бензина А-72 или А-76 ГОСТ 2084-77 с маслом марок М12-ТП ТУ 38 44 666-87 или M-S8 ГОСТ 10541-78 или Новойл ДД ТУ 01S3-O.M-05766528-S7. Соотношение масла и бензина приведено в таблице.
Перемешивание бензина и масла необходимо производить тщательно, желательно в отдельной емкости до заливки в бак. Нельзя наливать в бак сначала масло, так как это приведет к засорению бака.
Заливать топливо в бак следует через воронку с мелкой сеткой. Посторонние включения в топливе могут привести к нарушениям нормальной работы ручной подкачивающей помпы, топливного насоса или карбюратора, что повлечет за собой плохой запуск мотора или его остановку во время работы. В случае, если в топливо попала вода, его необходимо профильтровать через замшу.
ВНИМАНИЕ! Важным условием
нормальной работы мотора и его долговечности является применение топливной смеси
с правильным соотношением бензина и масла. Работа мотора на бензине без
добавления масла недопустима, так как приводит к выходу мотора из
строя.