-
Если мотор
работал в
морской воде,
дать ему некоторое
время проработать в бочке с пресной водой (для
удаления солей). Смыть соль с наружных поверхностей.
-
Поставить мотор в рабочее
положение.
-
Снять электропровода со
свечей.
-
Отсоединить шланг подачи топлива от
мотора.
-
Слить
топливо из бака
и из
карбюратора. Промыть бак
чистым бензином, залить
свежую топливную
смесь, взболтать и снова
слить.
-
Слить
воду из системы
охлаждения, для
чего прокрутить двигатель от стартера 3—4
раза.
-
Протереть
наружную поверхность
мотора насухо,
а затем масляной тряпкой.
-
Снять гребной винт.
-
Слить масло из редуктора и промыть
редуктор чистым бензином.
-
Заполнить редуктор свежим маслом,
покрыть вал гребного винта тонким слоем масла, поставить на место гребной
винт.
-
Смазать шестерни механизма опережения
зажигания густой консистентной смазкой.
-
Вывернуть свечи зажигания
и установить мотор свечными отверстиями
вверх. Установить
поочередно поршни
в положение нижней мертвой точки и
через свечные отверстия залить в мотор по 150 см3 чистого обезвоженного
масла, плавно провернуть мотор от стартера 3—4 раза. Поставить мотор в
нормальное положение и провернуть от стартера еще 2—3 раза.
-
Очистить свечи зажигания от нагара,
смазать резьбу маслом и поставить их на место.
-
Законсервированный
мотор хранить
в сухом помещении.
Консервация обеспечивает хранение мотора в течение одного года.
-
Консервацию
редуктора и
вала гребного
винта производить маслом ТАП-15В или ТАД-17и
ГОСТ 23652—79. Внутренние поверхности мотора,(поверхность зеркала
цилиндров, подшипников качения) консервировать авиамаслом МС-20 или МК-22 ГОСТ
21743—76 или индустриальным маслом 50 (машинное СУ) ГОСТ 20799—88. В качестве
консистентной смазки применять солидол УС-1 или УС-2 ГОСТ 1033-73, или смазку
ЦИАТИМ-2014 ГОСТ 6267-74. Перед
консервацией масло должно быть
обезвожено нагревом до температуры
100—ПО ºС.
-
Моторы,
хранящиеся на
складах торговых
предприятии 1е 2
лет хранения
подлежат расконсервации
согласно разделу 6 и повторной консервации
согласно разделу 9 данного руководства.
-
Хранение аккумуляторной
батареи производить в соответствии с «Едиными правилами
ухода и эксплуатации аккумуляторных
батарей».