Порядок разборки стартера
Отвернуть гайку крепления провода на контактном болте реле и снять провод. Отвернуть два винта крепления реле к крышке стартера и снять реле. Извлечь якорь, реле с пружиной. Отвернуть стяжные болты стартера.
-
Снять защитный колпак и вытянуть из гнезд крышки со стороны коллектора четыре пружины.
-
Вытянуть из корпуса якорь в сборе с крышкой со стороны привода.
-
Расшплинтовать ось рычага и отделить якорь с приводом от крышки со стороны привода.
-
Снять с пружинного кольца на валу упорную шайбу.
-
Снять кольцо и упорную шайбу с вала.Снять с якоря привод.
-
Очистить все узлы и детали от пыли и грязи.
-
При этом во избежание нарушения изоляции токоведущих частей не промывайте якорь и внутреннюю часть корпуса бензином и прочими растворителями.
-
Проверить состояние коллектора и щеток.
-
Щетки должны свободно передвигаться в гнездах крышки. При износе щеток по высоте до 8—9 мм заменить их новыми. Предельная высота изношенной щетки — 7 мм. Несвоевременная замена щеток может привести к выходу из строя коллектора.
-
Протереть коллектор чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. При подгаре коллектора зачистить его стеклянной бумагой № 100 или проточить до получения гладкой поверхности.
-
Окунуть в машинное масло привод стартера и провернуть несколько раз шестерню, после чего дайте стечь маслу.
-
Смазать машинным маслом шейки и шлицы вала, упорные шайбы, пальцы и ось рычага.
-
Производить сборку стартера в порядке, обратном разборке.
-
Проверить после сборки стартер на холостом ходу. При напряжении 12 В частота вращения якоря должна быть не менее 523 рад/с (5000 об/мин), а потребляемый ток не более 65 А.
-
Снимать после наработки 500 часов стартер с мотора для тщательной проверки, замены изношенных деталей и узлов.
При наличии замечаний в работе электромагнитного реле просостояние контактов, для чего разбирать реле в следующем порядке:
-
Отпаять провод от контактной пластины на крышке реле.
-
Отвернуть стяжные винты и снять крышку.
Зачистить шкуркой или бархатным напильником подгоревшие поверхности контактов, чтобы обеспечить соприкосновение поверхностей по всей плоскости. При наличии большого износа поверхностей контактных болтов их следует развернуть на 180°, для чего ослабить гайки, стягивающие болты.