Регулировка механизма реверса
В процессе эксплуатации мотора (рис.13) может произойти разрегулировка механизма переключения реверса, результатом чего могут быть следующие дефекты.
-
ручка реверса находится в положении «холостой ход» (шарик фиксатора входит в отверстие на планке реверса), однако остаётся включенной шестерня переднего или заднего хода. В этом случае надо, передвигая ручкой реверса планку, вести муфту реверса редуктора из зацепления с шестерней, убедиться, что при проворачивании коленвала двигателя вал винта не вращается, затем, ослабив затяжку винтов (рис.3 поз.2) я корпуса фиксатора (рис.3 поз.3) передвинуть его до совпадения шарика с отверстием на планке реверса и вновь затянуть винты.
-
Сделав несколько переключений, убедитесь в правильности проделанной регулировки при включении переднего хода в редукторе слышится треск, движения лодки нет — муфта реверса не входит в зацепление с шестерней переднего хода.
Рис.13 Регулировка механизма реверса
В этом случае надо отвернуть гайку вынуть болт и повернуть втулку по часовой стрелке на 2—3 оборота. Введя палец (рис.3 поз.4) и паз планки, поставить болт и затянуть гайку (рис.3 поз.7) после чего проверить работу механизма переключения реверса. Если при этом включение переднего хода вызывает затруднение, необходимо втулку (рис.3 поз.6) повернуть на один оборот против часовой стрелки и вновь проверить качество включения переднего и заднего хода.