Рекомендации по эксплуатации мотора
Мотор будет служить тем дольше, чем строже выполнять нижеперечисленные правила его эксплуатации.
-
Недопустима эксплуатация мотора при частоте вращения коленвала более 5200 об/мин (плавание на легкой незагруженной лодке). После выхода мотора на режим работы с полностью открытым Дросселем рекомендуется несколько снизить число оборотов двигателя за счет прикрытия дросселя — это практически не снизит скорости хода лодки, но установит наиболее благоприятный режим работы двигателя и снизит расход топлива. Эксплуатация мотора на режиме максимальной мощности допускается непрерывно в течение 2 часов, не более, после чего необходимо проработать на режиме не выше среднего (примерно положение «запуск» дистанционного управления мотора) в течение 10—15 мин. 0 8 нельзя эксплуатировать мотор в водоемах глубиной менее, м это может привести к засорению системы охлаждения и поломке гребного винта.
-
После запуска перед началом плавания прогреть мотор при положении рукоятки «запуск» в течение 2—3 минут. Категорически недопустимо при этом выходить на максимальный режим работы.
-
Запустив мотор, проверить, идет ли охлаждающая вода из контрольного отверстия в дейдвуде.
-
Переключение ручки реверса производить на минимальной частоте вращения. Начинать движение плавно, без резкого увеличения газа.
-
Остановку мотора производить после предварительного охлаждения его — положение рукоятки «запуск» или «малый газ» в течение 2—3 минут.
-
При эксплуатации мотора в морской воде после окончания работы поместить его в бочку с пресной водой и прокрутить стартером 4—5 раз, нажав при этом на кнопку «стоп». Если есть возможность, запустить мотор и проработать 2—3 минуты с погружением редуктора в пресную воду. Затем обмыть наружные поверхности мотора пресной водой, протереть их сухой, а затем масляной тряпкой.
-
Не рекомендуется оставлять неработающий мотор в воде на продолжительное время. После остановки мотора включить нейтральное положение реверса и опрокинуть мотор внутрь лодки, оперев кронштейн дейдвуда на фиксирующий щиток подвески.
-
Никогда не поднимать мотор из воды при кратковременных остановках, если температура воздуха ниже 0 °С. При остановках на длительное время мотор необходимо снять с лодки и убедиться в отсутствии воды в системе охлаждения и редукторе, при наличии воды ее надо слить.
-
Проворачивать коленвал можно только в направлении вращения колен вал а {по часовой стрелке, если смотреть сверху) щ с помощью стартера или вращения за маховик. Проворачивать двигатель за гребной винт при включенной передаче категорически запрещается.
-
Следить за чистотой мотора, особенно не допускать скопления топливной смеси в поддоне двигателя, так как это может служить источником пожара.
-
Эксплуатировать лодочный мотор необходимо с поставленным обтекателем.
-
В процессе эксплуатации мотора с электрозапуском необходимо строго выполнять «Единые правила ухода и эксплуатации аккумуляторных батарей», прикладываемые к каждой аккумуляторной батарее.
-
При постановке нового винта выдержать зазор 0,8 мм min между стаканом редуктора и винтом. Для этого допускается постановка шайбы 016 мм между валом гребного винта и упорным торцом винта.
-
Эксплуатация двух лодочных моторов мощностью 25 л на одном транце судна допускается на катерах массой не менее 0 кг с обязательным контролем оборотов каждого мотора тахометром (с целью равномерной загрузки моторов и недопустимости завышения предельных оборотов одним из моторов).
При неполадках в работе системы зажигания проверку проводить в соответствии со следующими указаниями:
-
Проверить вначале электропроводку. Если есть оборванные провода или провода с поврежденной изоляцией, их необходимо заменить. Убедитесь в надежности всех контактов, правильности монтажа схемы электрооборудования.
-
Проверить работоспособность свечей зажигания. Проще всего сделать это, заменив их последовательно новой свечой, работоспособность которой не вызывает сомнения. У замененной свечи зачистить электроды, установить нужный зазор и она может оказаться годной к эксплуатации.
Причинами неполадок в работе топливной системы двигателя могут быть следующие дефекты:
-
Негерметичность топливного шланга, особенно на всасывающей его стороне (между баком и «грушей») — и в этом случае топливный насос частично или полностью перестает подавать топливо к карбюратору.
-
Засорение фильтра топливного насоса и, как следствие этого, уменьшение количества подаваемого к карбюратору топлива.
-
Для очистки фильтра отвернуть прижимную гайку (рис.3 поз5) (рис. 11) крышки фильтра, снять крышку(рис.3 поз.4), прокладку (рис.3 поз.3) и сетку (рис.3 поз.2).
Рис.11. Топливный насос
Сетку промыть в бензине и продуть. Разборку и сборку насоса вести осторожно, чтобы не повредить сетку. При сборке прижимную гайку надо завинчивать рукой с усилием, достаточным для хорошего уплотнения. Засорение фильтра заборника топливного бака. Для очистки следует вывернуть заборник и промыть фильтр.