Уход за мотором
Для того, чтобы мотор постоянно находился в хорошем стоянии, необходим регулярный уход за ним по следующему плану.
Перед каждым плаванием:
- Производить наружный осмотр мотора, удалить грязь, масло с наружных поверхностей мотора и из поддона, очистить подводную часть мотора и гребной винт от водорослей и т. п.
- Проверить, нет ли поврежденных или незакрепленных деталей на моторе, обратить особое внимание на гребной винт — при наличии забоин их надо аккуратно зачистить. Если хотя бы одна лопасть винта деформирована, его надо обязательно заменить.
- Проверить состояние электропроводки, положение всех соединений и контактов.
- Убедитесь, что органы управления мотора находятся в хорошем состоянии.
Через каждые 10—15 часов работы мотора:
-
Менять смазку в корпусе редуктора не реже 1 раза в месяц
-
Осматривать электроды свечей, счищать с них нагар, проверять и устанавливать нужный зазор между электродами.
-
Осматривать и при необходимости подтягивать наружные болты, винты, гайки.
Винты крепления магнитов маховика не подтягивать. Через каждые 50 часов работы мотора:
-
Смазать наружные трущиеся поверхности (оси, зубчатый сектор, шестерни, резьбу зажимных винтов подвески и др.) любой машинной смазкой.
-
Снять отстойник топливного насоса, промыть его и находящийся над ним сетчатый фильтр.
-
Снять стартер и залить любую машинную смазку между люком и болтом стартера.
-
Проверить затяжку гайки маховика. Момент затяжки гайки маховика (4+2) кгс м.
-
Добавлять консистентную смазку ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—74 в количестве 5—10 г в полость между сальником и подшипником 202 ГОСТ 8338—75 в корпусе редуктора.
Через каждые 100 часов работы мотора:
-
Снять блок головок и глушитель двигателя, осмотреть состояние поршней и поршневых колец (их подвижность в зоне выхлопных окон). Если на поверхности камер сгорания и на днище поршня большое отложение нагара, отмочить в керосине и счистить его. Если на поршнях в зоне выхлопных окон имеются надиры или отсутствует подвижность поршневых колец в канавках поршня, необходимо снять блок цилиндров, осмотреть состояние поршней, надиры зачистить мелким напильником, после чего поршни промыть. При закоксовывании поршневого кольца в канавке поршня его надо осторожно, чтобы не поломать, вынуть из канавки, очистить и промыть вместе с поршнем, после чего снова поставить.
-
Отсоединить корпус редуктора. Снять корпус водопомпы и крыльчатку. Осмотреть состояние штифта крыльчатки, при необходимости заменить.