Подвесные лодочные моторы
Подвесные лодочные моторы моделей «Вихрь» предназначены для установки на судах туристского или хозяйственного назначения массой не менее 130 кг для моторов мощностью 25 л. с, для моторов мощностью 30 л.с не менее 150 кг и высотой транца не более 405 мм и могут эксплуатироваться в любых водоемах, имеющих глубину не менее 0,8 м. Подводная часть мотора выполнена из коррозионностойких материалов, поэтому моторы могут быть использованы как в пресной, так и соленой воде.
Рис. 2.
Габаритные размеры и места
подключения дистанционного управления моторов: 1 —
ось привода дроссельной заслонки
карбюратора. Подключение управления
газом; 2 — прилив для крепления упора
боудековскои оболочки троса
газа; 3 — отверстие в
ручке крепления скобы тросов рулевого
управления и управления реверсом
При запуске и прогреве двигателя не развивать большой частоты
вращения — это может привести к разрушению подшипников нижних головок шатунов и
заклиниванию поршней в цилиндрах. Перед остановкой мотора проработать на малых
оборотах в течение 2—3 минут для охлаждения. Основным
способом управления лодочных: моторов, является
дистанционное управление.
Технические характеристики моторов "Вихрь"
«Вихрь-25Р электрон» | «Вихрь-30Р электрон» | «Вихрь-30 электрон» | ||
Тип двигателя | Двухтактный, карбюраторный, с возвратнопетлевой продувкой водяного охлаждения. | |||
Диаметр цилиндра, мм | 67 | 72 | ||
Ход поршня, мм | 60 | |||
Рабочий объём, см³ | 422 | 488 | ||
Степень сжатия (геометрическая) | 8,5 | |||
Максимальная мощность двигателя кВт л. c. | 18,4±1,1 (2,5±1,5) | 22,1±1,5 30±2 | ||
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин¯¹ | 5000±200 | |||
Секундный (часовой) расход топлива при максимальной мощности г/с не более (кг/час) |
-2,5 г/с (9 кг/час) |
-2.93 г/с (10,5 кг/час) | ||
Масса сухая, кг | 45 +2 | 49 +2 | ||
Винт гребной а)диаметр, мм б)шаг, мм в)число лопастей |
| |||
Пусковое устройство | ручной стартер с самоубирающимся шнуром | электростартер СТ-369 | ||
Ёмкость топливного бака | 22 +2 | |||
Реверс-редуктор а)передаточное отношение б)модуль |
Одноступенчатый конический, зубчатые колёса с круговым зубом 14:24 2,7 | |||
Зажигание | электронное бесконтактное магнето маковичного типа МБ-22 | |||
Свечи зажигания | СИ-12РТ (резьба СПМ 14 1,25) | |||
Наибольший угол опережения зажигания при полностью открытой дроссельной заслонке | 30 | |||
Система охлаждения | принудительная, водяным насосом, незамкнутая, забортной водой | |||
Система смазки реверс - редуктора | разбрызгиванием, маслом, залитым в корпус | |||
Применяемое топливо | автомобильные бензины А-72, А-76, ГОСТ 2084-77 | |||
Применяемые масла двигателя реверс - редуктора |
М12-ТП ТУ38. 401666-87 М-8ВГОСТ 10541-78 Новойл ДД
ТУ 0253-001-05766528-97 | |||
Управление |
Управление лодочными моторами— дистанционным управлением. Пользоваться румпелем в случае выходе из строя дистанционного управления. | |||
Содержание окиси углерода в отработавших газах, % , не более | 4,8 |
Регулировочные данные
Зазор между электродами свечи, мм 0,5…0,6
Зазор в
зацеплении шестерен редуктора, мм 0,13…0,32
Зазор между блоком
стартера и маховиком, мм 7,5±0,5